Главная » Доска объявлений » Доповіді, статті » М/о вчителів гуманітарного циклу |
[ Скачать с сервера (931.5 Kb) ] | 08.03.2014, 11:32 |
На
основе различных рекомендаций и разработок,а также на основе своего
профессионального опыта,учитель русского языка и литературы Демидова Валентина Яковлевнапредлагает свой примерный план урока.Примерный план урока Тема урока. Задачи урока: образовательная; коррекционно-развивающая; воспитывающая. Оборудование урока 1) Организационный этап Цель – подготовка учащихся к работе на уроке. Содержание этапа (возможны варианты): по звонку найти свое место; взаимное приветствие; рапорт дежурного, определение отсутстствующих; запись числа; настрой учащихся на работу, организация внимания; проверка готовности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид); сообщение темы и цели урока. 2) Проверка домашенего задания Цель – установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания , определить типичные недостатки, выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал, установить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях. Возможные варианты проверки домашнего задания: · фронтальный опрос; · индивидуальный опрос с вызовом к доске; · фронтальный письменныфй опрос (у доски по карточкам); · индивидуальный письменный опрос; · уплотненный опрос (сочетание фронтального и индивидуального, устного и письменного); · программированный контроль; · проверка тетрадей; · технические средства обучения. 3) Подготовка учащихся к усвоению нового материала Цель – организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы. Ввод нового понятия возможен разными способами: · загадка; · ребус; · кроссворд; · игра «Четвертый лишний»; · словарная работа (связь с новым материалом; · проблемный вопрос. 4) Сообщение нового материала Цель – дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе, правиле, явлении и т.п. Сообщение нового материала возможно: · в виде рассказа учителя (научный, доступный, в меру эмоциональный, последовательный, с опорой на наглядность, с проведением словарной работы, с выводами); · самостоятельное знакомство с новым материалом путем наблюдения и использования учебника; · вводной беседы (если у учащихся есть запас сведений по данной теме); · чередование беседы и рассказа; · применение ТСО. 5) Закрепление полученных знаний Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учит применят знания в сходной ситуации. Используемые методы: · беседа; · работа с учебником; · работа с тетрадью; · практическая работа; · программированные задания; · дидактические игры; · ТСО; · таблицы, схемы, тесты; · самостоятельная работа. 6) Подведение итогов Цель – сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке: · выводы; · вопросы на понимание изученного материала; · разбор и запись домашнего задания; · оценка работы учащихся. Валентина Яковлевна предоставила критерии оценивания письменных работ - сочинений и изложений. (Статью можно скачать с сервера). | |
Просмотров: 361 | |
Всего комментариев: 0 | |