Приветствую Вас, Гость
Главная » Доска объявлений » Розробки уроків » Алгебра

Открытый урок
[ Скачать с сервера (1.23 Mb) · Скриншот ] 13.02.2014, 02:16

Тема: Квадратное неравенство. Решение квадратных неравенств

Цели урока:

образовательные: ввести понятие квадратного неравенства, дать определение; познакомить с алгоритмом решения неравенств на основе свойств  квадратичной функции; формировать умения решать неравенства данного вида;

развивающие: вырабатывать умения анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать; развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества; формировать графическую и функциональную культуру учащихся; формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли;

воспитательные: воспитывать у детей познавательную и творческую активность, интерес к алгебре; воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации; показать взаимосвязь математики с окружающей действительностью; формировать эмоциональную культуру и культуру общения.

 

Тип урока: изучение нового материала.

 

Оборудование:

ПК учителя, мультимедиа  проектор (либо интерактивная доска), презентация «Квадратное неравенство» (используемую презентацию можно скачать с сервера);

школьные принадлежности; записи на доске; карточки с баллами «1», «2», «3».

 

Структура урока:

I. Организационный момент (2 мин.)

II. Актуализация опорных знаний (10 мин.)

III. Объяснение нового материала (5 мин.)

IV. Решение задач (25 мин.)

V. Итог урока (3 мин.)

Ход урока

 

І. Организационный момент

   1. Приветствие учителя. Организационный момент: изучение нового материала будет проходить в два этапа – на 1-м уроке почти вся работа будет устная (работа с презентацией), а на 2-м уроке работа будет письменной, и оценки будут выставлены в конце 2-го урока с учетом устной работы на 1-м уроке.

 

II. Актуализация опорных знаний

   1. Запись темы.

Ученики переписывают с доски тему урока (слайд 1) презентации «Квадратное неравенство».

   2. Сообщение цели урока учителем.

   3. Повторение изученного материала.

Учитель показывает слайды 2-3. Ученики в тетрадях выполняют построение графика функции у=х2-6х+8 и описывают ее свойства (у доски работает ученик).

   4. Мотивация учебной деятельности.

Учитель показывает слайд 4 («Наш багаж знаний»). Ученики с места дают названия изученным ранее видам заданий.

 

III. Объяснение нового материала

Учитель показывает слайды 5-7. Ученики слушают объяснение учителя, не делая записи в тетрадях.

Слайд 5: определение квадратного неравенства (в учебнике – с.93)

Слайд 6: являются ли предложенные неравенства квадратными?

Слайд 7: алгоритм решения и пример  

 

IV. Решение задач

   1. Решение задач под руководством учителя.

Учитель показывает слайды 8-9 и объясняет у доски оформление решения неравенств. Ученики записывают примеры в тетради.

   2. Устный разбор примеров.

Учитель показывает слайды 10-12 и объясняет решение неравенств.

   3. Устное решение упражнений.

Учитель показывает слайды13-16. Для каждого из предложенных заданий ученики (4 чел.) по очереди выбирают вариант ответа (необходимо сделать клик на цифре).

  4. Выбор верных утверждений.

Учитель показывает слайды 17-20. Ученики (4 чел.) проводят необходимый анализ и дают ответы. (На слайде 21 «Молодцы!»)


V. Итог урока 

   1. Фронтальный опрос по теме урока.

Учитель показывает слайд 22, ученики отвечают на вопросы.

   2. Рефлексия.

Притча: Шёл мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил камни. У второго мудрец спросил «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я

добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием «А я принимал участие в строительстве храма».

– Ребята, давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

– Кто возил камни? (Поднимите  «1»)

– Кто добросовестно работал? (Поднимите «2»)

– Кто строил храм? (Поднимите «3»)

 

Учитель просит учеников поднять карточку с оценкой 1, 2 или 3 балла.

Дети поднимают карточки. Учитель благодарит детей за работу на уроке (слайд 23).

Урок окончен.


Добавил: Tatyana_Vladimirovna |
Просмотров: 300 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]