Приветствую Вас, Гость
Главная » Доска объявлений » Позакласні заходи » Початкова школа

Проект доброта
[ · Скриншот ] 29.03.2014, 10:48

Паспорт проекта

Тип проекта

По доминирующему методу: творческий.

По числу участников: групповой.

По времени проведения: средней продолжительности.

По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, в контакте с семьей.

По профилю знаний: межпредметный

По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата.
 

Участники проекта: классовод 4 класса, классовод 1 класса, учитель украинского языка и литературы, учитель изобразительного искусства, родители и учащиеся 4 класса.
 

Руководитель: классовод 4 класса
 

Цель проекта:

Активизация творческого потенциала родителей и детей.
 

Задачи проекта:

1. Раскрыть нравственную составляющую здоровьесберегающих технологий.

2. Раскрыть творческие способности детей.

3. Создать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность.

4. Привлечь родителей в продуктивную деятельность.

5. Создать условия для совместной деятельности родителей, детей и педагогов.

Форма представления результатов: общешкольное мероприятие «Человек начинается с Добра» (по мотивам сказки Оскара Уайльда "Звездный Мальчик")
 

Этапы работы над проектом:
 

Подготовительный этап (октябрь-ноябрь 2012 года).

Определение цели и задач проекта.

Составление плана основного этапа проектирования.

Изучение литературы, интернет-материалов по теме «Нравственная составляющая здоровьесохраняющих технологий».
 

Основной этап (декабрь 2012года -январь 2013 года).

Обсуждение с детьми материалов по данной теме.

Беседы с детьми о предстоящем празднике.

Продуктивная деятельность совместно с детьми.

Индивидуальные консультации родителей по поводу костюмов персонажей сказки.

Создание и оформление декораций.

Оформление музыкального сопровождения мероприятия.
 

Завершающий этап  (февраль 2013 года).

Общешкольное мероприятие «Человек начинается с Добра» (по мотивам сказки Оскара Уайльда "Звездный Мальчик")

Сценарий мероприятия «Человек начинается с Добра»
 

Викульева А. А., учитель начальных классов

Мазур Г. А., учитель украинского языка и литературы
 

Цель: формирование ценностного отношения к нравственным категориям

(добро)
 

Задачи:

Формировать у учащихся представление о добре, добрых поступках.

Развивать умение работать в разновозрастных группах, навык сотрудничества, коммуникативные навыки.

Воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности.
 

Основные методы:

Коммуникативный метод.

Мобилизационно-побудительный.
 

Форма:  театрализованное представление с обрамлением.

Технические средства: мультимедийный проектор, музыкальный центр.
 

Ход мероприятия

1. Целеполагание

- Добрый день, друзья! Добро пожаловать в Приморскую школу! И пусть сегодня в доброжелательной обстановке оживёт старая истина: Человек начинается с добра. Заметьте, как часто в нашей жизни мы произносим слово «добро»!  Почему же тогда зла в мире не становится меньше? Ответ на этот вопрос может дать притча.
 

2.  Актуализация темы     

«Однажды  один старый мудрый индеец - вождь племени разговаривал со своим маленьким внуком.

- Почему бывают плохие люди? - спрашивал его любознательный внук.

- Плохих людей не бывает, - ответил вождь. - В каждом человеке есть две половины - светлая и тёмная. Светлая сторона души призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, миру, надежде, искренности. А тёмная сторона олицетворяет зло, эгоизм, разрушение, зависть, ложь, измену. Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй - тёмный. Понимаешь?

- Понятно, - сказал малыш, тронутый до глубины души словами деда. Мальчик на какое-то время задумался, а потом спросил:

 - Но какой же волк побеждает в конце?

Старый индеец едва заметно улыбнулся:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».

О том, чтобы мир стал добрее, должен позаботиться каждый из нас. Ведь несложно протянуть руку помощи ближнему.  Как легко можно осчастливить родных, уделив им чуточку больше внимания! А ведь иногда можно просто улыбнуться человеку – и подарить ему надежду!

Сегодня мы расскажем об одной удивительной истории, которая произошла с обычными школьниками. А начиналось всё так…

3. Театрализованное представление


 

Полилог школьников

 - Наконец-то закончились уроки! Сейчас домой, покушаю, а потом на футбол.

 - А я пойду помочь  бабушке убраться в доме – она старенькая.

 - Скукота! А она тебе хоть что-то даст за это?

 - Что ты! Бабушка так рада, когда я прихожу. Да и нравится мне помогать ей.

 - А мы на прошлой неделе нашли котёнка – он был худой, голодный и хромал на одну лапку. Мы с мамой ухаживаем за ним.

 - А я обещал сестрёнке сказку почитать. Она ещё совсем маленькая, но ей так нравятся сказки!

 - Я тоже люблю сказки, хоть уже и взрослая. В них всегда добро побеждает зло.

 - Ой, рассмешили! В сказки они верят! «И стали они жить-поживать…» (с издёвкой).

Сказочница  - Что и требовалось доказать! Ох уж эти современные дети! В сказки они не верят!

- Вы кто?

Сказочница - Сказочница я. Трудно же мне в последнее время! Знаете, что это у меня?

 - Папка.

 - Со сказками, наверное.

Сказочница - У меня все сказки здесь, в голове! А в этой папке жалобы от ваших мам на то, что не читаете сказки.  От бабушек, что не умеете их пересказывать.  От учителей: не умеете отличить народную сказку от литературной!

 - Но ведь сказки – это выдуманные истории…

 - А то, что сказка – ложь, да в ней намёк, не слышали? Что-то я долго с вами разговариваю. А возьму – ка я вас с собой в одну сказку. Уверена, для вас это путешествие будет полезным.
 

Инсценировка сказки « Мальчик – звезда»

Рефлексия

Сказочница – Ну что, дети, мы с вами совершили удивительное путешествие в сказку. Надеюсь, она вас многому научила.

 

  1.     Учитель. А мы сейчас, дорогая сказочница, это узнаем. Но прежде, чем ребята ответят на этот вопрос, я хочу, чтобы вы прочитали одну мудрость. ( Слайд. « Свет души – делать добро» )

     

 - А что такое душа?

( По Ожегову – внутренний мир человека )

- Соответствует ли внешняя красота  Мальчика – звезды его внутреннему миру?

Ответ: Нет. Он вырос жестоким, себялюбивым, надменным.

_ Какова душа Мальчика – звезды вначале сказки?

Ответ: Смотрит на людей свысока, оскорбляет, называет слугами, не испытывает сострадания, швыряет камнями в нищих, груб, дерзок с лесорубом. Самый жестокий поступок – отказ от матери

 - Как жизнь наказала героя?

Ответ: Он стал мерзок, как жаба. Его облик стал соответствовать внутреннему миру. Отношение окружающих меняется: люди смеются над ним, дразнят, сторонятся его.

- А изменилось ли отношение Мальчика-звезды?

Ответ: Да. Он стал добрее, ищет свою мать, чтобы попросить прощение.

 - Мы видим, что Мальчик плачет. Это слёзы обиды, жалости к себе или раскаяния?

Ответ: Конечно, это слёзы раскаяния. Он осознал, что был жесток, груб, беспощаден к матери и окружающим. Теперь герой готов пожертвовать своей жизнью

- В какой момент происходит возрождение души мальчика, и он вновь обретает красоту?

 - Чему учит нас эта сказка?

Ответ: Быть добрыми, уважать окружающих, любить родителей, помогать ближнему, дорожить дружбой и, если нужно, прийти на помощь дугу.

 - Конечно, доброта, милосердие, радость, переживание за других людей создают основу человеческого счастья

Не случайно народная мудрость  гласит:  ( Слайд ) «Доброта, что солнце греет, а добрые люди как лучики этого солнца добротою своей согревают людей».



 

Сказочница – И запомните, дети: каждый из вас способен зажечь солнышко Доброты в своём сердце и поделиться его лучиками с окружающими. Сейчас я вам помогу это сделать. Волшебник, друг мой, нам понадобится твой сказочный сундучок.

В этом сундучке находятся волшебные лучики от солнышка Доброты. Сейчас вы подойдёте к сундучку, достанете эти лучики и очень скоро наше Солнышко подарит тепло всем вокруг.( Слайд ).

Учитель – А давайте частичку своего тепла, маленькие солнышки, подарим нашим гостям. ( Дети дарят сувенир – солнышко ).

Учитель. А закончим наш праздник песней «Дорогою добра».

( Слайд – фотографии учеников 4 класса ).

 

Добавил: Tatyana_Vladimirovna |
Просмотров: 375 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]