Главная » Доска объявлений » Позакласні заходи » Початкова школа |
[ · Скриншот ] | 29.03.2014, 10:48 |
Паспорт проекта Тип проекта По доминирующему методу: творческий. По числу участников: групповой. По времени проведения: средней продолжительности. По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, в контакте с семьей. По профилю знаний: межпредметный По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата. Участники проекта: классовод 4 класса, классовод 1 класса, учитель украинского языка и литературы, учитель изобразительного искусства, родители и учащиеся 4 класса. Руководитель: классовод 4 класса Цель проекта: Активизация творческого потенциала родителей и детей. Задачи проекта: 1. Раскрыть нравственную составляющую здоровьесберегающих технологий. 2. Раскрыть творческие способности детей. 3. Создать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность. 4. Привлечь родителей в продуктивную деятельность. 5. Создать условия для совместной деятельности родителей, детей и педагогов. Форма представления результатов: общешкольное мероприятие «Человек начинается с Добра» (по мотивам сказки Оскара Уайльда "Звездный Мальчик") Этапы работы над проектом: Подготовительный этап (октябрь-ноябрь 2012 года). Определение цели и задач проекта. Составление плана основного этапа проектирования. Изучение литературы, интернет-материалов по теме «Нравственная составляющая здоровьесохраняющих технологий». Основной этап (декабрь 2012года -январь 2013 года). Обсуждение с детьми материалов по данной теме. Беседы с детьми о предстоящем празднике. Продуктивная деятельность совместно с детьми. Индивидуальные консультации родителей по поводу костюмов персонажей сказки. Создание и оформление декораций. Оформление музыкального сопровождения мероприятия. Завершающий этап (февраль 2013 года). Общешкольное мероприятие «Человек начинается с Добра» (по мотивам сказки Оскара Уайльда "Звездный Мальчик") Сценарий мероприятия «Человек начинается с Добра» Викульева А. А., учитель начальных классов Мазур Г. А., учитель украинского языка и литературы Цель: формирование ценностного отношения к нравственным категориям (добро) Задачи: Формировать у учащихся представление о добре, добрых поступках. Развивать умение работать в разновозрастных группах, навык сотрудничества, коммуникативные навыки. Воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности. Основные методы: Коммуникативный метод. Мобилизационно-побудительный. Форма: театрализованное представление с обрамлением. Технические средства: мультимедийный проектор, музыкальный центр. Ход мероприятия 1. Целеполагание - Добрый день, друзья! Добро пожаловать в Приморскую школу! И пусть сегодня в доброжелательной обстановке оживёт старая истина: Человек начинается с добра. Заметьте, как часто в нашей жизни мы произносим слово «добро»! Почему же тогда зла в мире не становится меньше? Ответ на этот вопрос может дать притча. 2. Актуализация темы «Однажды один старый мудрый индеец - вождь племени разговаривал со своим маленьким внуком. - Почему бывают плохие люди? - спрашивал его любознательный внук. - Плохих людей не бывает, - ответил вождь. - В каждом человеке есть две половины - светлая и тёмная. Светлая сторона души призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, миру, надежде, искренности. А тёмная сторона олицетворяет зло, эгоизм, разрушение, зависть, ложь, измену. Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй - тёмный. Понимаешь? - Понятно, - сказал малыш, тронутый до глубины души словами деда. Мальчик на какое-то время задумался, а потом спросил: - Но какой же волк побеждает в конце? Старый индеец едва заметно улыбнулся: - Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь». О том, чтобы мир стал добрее, должен позаботиться каждый из нас. Ведь несложно протянуть руку помощи ближнему. Как легко можно осчастливить родных, уделив им чуточку больше внимания! А ведь иногда можно просто улыбнуться человеку – и подарить ему надежду! Сегодня мы расскажем об одной удивительной истории, которая произошла с обычными школьниками. А начиналось всё так…
3. Театрализованное представление Полилог школьников - Наконец-то закончились уроки! Сейчас домой, покушаю, а потом на футбол. - А я пойду помочь бабушке убраться в доме – она старенькая. - Скукота! А она тебе хоть что-то даст за это? - Что ты! Бабушка так рада, когда я прихожу. Да и нравится мне помогать ей. - А мы на прошлой неделе нашли котёнка – он был худой, голодный и хромал на одну лапку. Мы с мамой ухаживаем за ним. - А я обещал сестрёнке сказку почитать. Она ещё совсем маленькая, но ей так нравятся сказки! - Я тоже люблю сказки, хоть уже и взрослая. В них всегда добро побеждает зло. - Ой, рассмешили! В сказки они верят! «И стали они жить-поживать…» (с издёвкой). Сказочница - Что и требовалось доказать! Ох уж эти современные дети! В сказки они не верят! - Вы кто? Сказочница - Сказочница я. Трудно же мне в последнее время! Знаете, что это у меня? - Папка. - Со сказками, наверное. Сказочница - У меня все сказки здесь, в голове! А в этой папке жалобы от ваших мам на то, что не читаете сказки. От бабушек, что не умеете их пересказывать. От учителей: не умеете отличить народную сказку от литературной! - Но ведь сказки – это выдуманные истории… - А то, что сказка – ложь, да в ней намёк, не слышали? Что-то я долго с вами разговариваю. А возьму – ка я вас с собой в одну сказку. Уверена, для вас это путешествие будет полезным. Инсценировка сказки « Мальчик – звезда» Рефлексия Сказочница – Ну что, дети, мы с вами совершили удивительное путешествие в сказку. Надеюсь, она вас многому научила.
- А что такое душа? ( По Ожегову – внутренний мир человека ) - Соответствует ли внешняя красота Мальчика – звезды его внутреннему миру? Ответ: Нет. Он вырос жестоким, себялюбивым, надменным. _ Какова душа Мальчика – звезды вначале сказки? Ответ: Смотрит на людей свысока, оскорбляет, называет слугами, не испытывает сострадания, швыряет камнями в нищих, груб, дерзок с лесорубом. Самый жестокий поступок – отказ от матери - Как жизнь наказала героя? Ответ: Он стал мерзок, как жаба. Его облик стал соответствовать внутреннему миру. Отношение окружающих меняется: люди смеются над ним, дразнят, сторонятся его. - А изменилось ли отношение Мальчика-звезды? Ответ: Да. Он стал добрее, ищет свою мать, чтобы попросить прощение. - Мы видим, что Мальчик плачет. Это слёзы обиды, жалости к себе или раскаяния? Ответ: Конечно, это слёзы раскаяния. Он осознал, что был жесток, груб, беспощаден к матери и окружающим. Теперь герой готов пожертвовать своей жизнью - В какой момент происходит возрождение души мальчика, и он вновь обретает красоту? - Чему учит нас эта сказка? Ответ: Быть добрыми, уважать окружающих, любить родителей, помогать ближнему, дорожить дружбой и, если нужно, прийти на помощь дугу. - Конечно, доброта, милосердие, радость, переживание за других людей создают основу человеческого счастья Не случайно народная мудрость гласит: ( Слайд ) «Доброта, что солнце греет, а добрые люди как лучики этого солнца добротою своей согревают людей».
Сказочница – И запомните, дети: каждый из вас способен зажечь солнышко Доброты в своём сердце и поделиться его лучиками с окружающими. Сейчас я вам помогу это сделать. Волшебник, друг мой, нам понадобится твой сказочный сундучок. В этом сундучке находятся волшебные лучики от солнышка Доброты. Сейчас вы подойдёте к сундучку, достанете эти лучики и очень скоро наше Солнышко подарит тепло всем вокруг.( Слайд ). Учитель – А давайте частичку своего тепла, маленькие солнышки, подарим нашим гостям. ( Дети дарят сувенир – солнышко ). Учитель. А закончим наш праздник песней «Дорогою добра». ( Слайд – фотографии учеников 4 класса ). | |
Просмотров: 375 | |
Всего комментариев: 0 | |