Главная » Статьи » Мои статьи |
МАМИН СЫН ИЛИ "МАМЕНЬКИН СЫНОК" «Маменькин
сынок» - это и пренебрежительное прозвище, и актуальная проблема. Женщины любят
жаловаться на инфантильных мужчин и… растить такими своих сыновей. Как же
правильно воспитать мальчика?
С самого рождения мальчишки окружены
женщинами. Сначала мамами, бабушками, нянями и воспитательницами, потом –
учительницами. Общение с папами, как правило, настолько мало, что его влияние
практически незаметно. Да и матери часто «выдавливают» из процесса воспитания
отцов. «Маменькины сынки» чаще всего вырастают либо в неполноценных семьях, в
которых мама воспитывает ребенка одна, либо в полноценных, где женщина – лидер.
Так что главное правило для мам – способствовать общению сына с папой (не
отзываться о нем плохо) или вовлечь мужчину из вашего окружения (брата,
дедушку) в воспитание мальчика.
Мамы часто более
эмоционально привязаны к мальчикам, а потому избыточно опекают будущего
мужчину, - считают детские психологи. Самая большая ошибка таких мам -
проецировать себя на ребенка и видеть в нем себя маленькую. И поскольку опыт
маминого воспитания основан на том, как воспитывали их самих (то есть девочек),
они навязывают мальчикам «девчоночьи» стандарты: правильно поведение,
воспитанность, аккуратность, чувствительность им желание угодить другим людям.
Мамы действительно учат
мальчиков уступать, вместо того чтобы отстаивать свое, подчиняться, вместо того
чтобы принимать собственные решения, бояться и избегать, вместо того чтобы идти
вперед, учат уходить от ответственности, а не управлять. СОВЕТЫ!!! 1.
Предоставляйте мальчишкам
больше свободы и самостоятельности, особенно в начале подросткового периода; 2.
не скупитесь на
похвалу и делайте комплименты по поводу физической силы сына; 3.
поощряйте «мужские»
поступки и всегда просите сына помочь, когда требуется «мужская рука». Никогда
не делайте за него то, что он уже умеет сам; 4.
будьте слабой, ласковой, любящей, женственной. Сын
научиться Вас жалеть и поддерживать, сочувствовать и помогать Вам, то есть
приобретет качества сильного, уверенного мужчины; 5.
не пресекайте поведение,
которое считается женским. Не говорите сыну: «Ну что за девчачьи нежности!»,
«Что ты хнычешь, как девчонка!»; 6.
разрешайте ему
отделяться, противоречить Вам, спорить, иметь свое мнение, позволяйте принимать
решения, даже зная, что часть из них окажется ошибочной. Маме мальчика нужно
стараться отдавать свою «безумную» любовь мужу, а «разумную» - сыну. Если Вы будете счастливы в личной и профессиональной жизни, то никогда не сделаете из сына «маменькиного сынка». Источник: В.С.Трушинина "Воспитание мальчиков и
девочек" СЕКРЕТЫ ХОРОШЕЙ ДИСЦИПЛИНЫ А
что же такое дисциплина?
Дисциплина – это тренировка ума и характера ребенка, чтобы он стал
самостоятельным, умеющим владеть собой, достойным и конструктивным членом
общества. Цель дисциплины гораздо в большей степени состоит в том, чтобы
направить действие, а не наказать за ошибку.
Обучение происходит легче, когда в процессе преобладает поощрение за
положительные действия или высказывания, а наказания применяются в крайних
случаях и только непосредственно после нарушений. Дисциплинарные воздействия
перестают быть эффективными, если ругать ребенка постоянно независимо оттого,
что и как он сделал. У него возникает чувство, что взрослому ничем нельзя
угодить. Можно
предложить следующие способы взаимодействия взрослого с ребёнком с целью
формирования социально приемлемых форм поведения и усвоения моральных норм
общества: ·
Чаще обсуждайте последствия
действий ребенка или взрослого для чувств другого человека.Подчеркивайте сходство
между разными людьми. ·
Предлагайте детям
игры и ситуации, в которых необходимо сотрудничество и взаимопомощь. ·
Объясняйте, каким
образом в той или иной ситуации лучше действовать вместе и помогать друг
другу. Исключите нотации
тем детям, которые не хотят в том или ином случае вести себя таким
образом. Расскажите детям
ситуации из вашей жизни, в которых содействие и помощь других людей помогли
решить сложную проблему. Попросите их
рассказать о таких случаях из жизни их самих или их близких. Прочитайте несколько
сказок, в которых такое поведение спасало людей или животных. ·
Вовлекайте детей
в обсуждение межличностных конфликтов, возникших на моральной почве.Поощряйте их
попытки найти альтернативный выход из этой ситуации и продумать его
последствия. Привлекайте внимание
других детей к случаям нравственного поведения ребенка. ·
Находите индивидуальные
для каждого ребенка формы поощрения такого поведения. Последовательно игнорируйте случаи
отрицательного поведения, в этот момент обратите внимание на ребенка, который
ведет себя хорошо. ·
Подкрепляйте свое
внимание разрешением поиграть с какой-нибудь особенно желательной для ребенка
игрушкой или дайте ему возможность больше времени заниматься тем, чем он хочет. ·
Четко объясняйте детям
последовательность их действий в режимные моменты. Подчеркивайте необходимость
соблюдения очереди, правил поведения за столом и т.п. Однако не стоит без конца
повторять одни и те же требования, запреты и наказания. ·
Поощряйте различные
формы сюжетно-ролевой игры. Обеспечивайте детей игровым материалом, чтобы
они могли вместе конструировать, строить и т.п. ·
Используйте как
словесные, так и иные формы проявления внимания к ребенку. Например, наблюдение
за его игрой, улыбку, кивание, покачивание головой, контакт взглядом, мимику,
совместные с ребенком действия при выполнении трудного задания, совместную
деятельность (конструирование, рисование, лепку, раскрашивание и т.д.),
выслушивание, смех над шутками ребенка и т.д. ·
Воспитывайте в
детях уважение к традициям и культуре, как своего народа, так и других.
Организуйте посещение музеев, детских театров, где дети могут
познакомиться с образцами мировой культуры. Дайте детям представление о
литературе, живописи, музыке разных народов. Детское
поведение, черты характера – показатели "взрослых" педагогических
усилий. Ребенок делает то, что с него спрашивают. И кто же, как не взрослые,
обязан направлять ребенка, учить его «властвовать собой» (в меру детских
возможностей). Самая
высокая требовательность воспринимается им как акт справедливости, если она
сочетается с чуткостью, деликатностью и терпением в обращении. Требовательность
должна быть разумной, обоснованной, последовательной, направляющей,
справедливой. Требовательность
к ребенку надо понимать не как насилие над его личностью, а как доверие и
уважение. Именно
принцип – требовать, уважая – должен быть в основе отношений взрослого и
ребенка. Счастливость человека зависит от
психологического климата, той среды, в которой он растет, живет,
работает, от эмоционального багажа, накопленного
в детстве. А эти климат и багаж зависят от стиля
общения взрослого с ребенком. Источник: Е.Л.Простак "Правильное воспитание" | |
Просмотров: 245 | |
Всего комментариев: 0 | |