Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

МАМИН СЫН ИЛИ "МАМЕНЬКИН СЫНОК"

МАМИН СЫН ИЛИ "МАМЕНЬКИН СЫНОК"

«Маменькин сынок» - это и пренебрежительное прозвище, и актуальная проблема. Женщины любят жаловаться на инфантильных мужчин и… растить такими своих сыновей. Как же правильно воспитать мальчика?

           С самого рождения мальчишки окружены женщинами. Сначала мамами, бабушками, нянями и воспитательницами, потом – учительницами. Общение с папами, как правило, настолько мало, что его влияние практически незаметно. Да и матери часто «выдавливают» из процесса воспитания отцов. «Маменькины сынки» чаще всего вырастают либо в неполноценных семьях, в которых мама воспитывает ребенка одна, либо в полноценных, где женщина – лидер. Так что главное правило для мам – способствовать общению сына с папой (не отзываться о нем плохо) или вовлечь мужчину из вашего окружения (брата, дедушку) в воспитание мальчика.

                   Мамы часто более эмоционально привязаны к мальчикам, а потому избыточно опекают будущего мужчину, - считают детские психологи. Самая большая ошибка таких мам - проецировать себя на ребенка и видеть в нем себя маленькую. И поскольку опыт маминого воспитания основан на том, как воспитывали их самих (то есть девочек), они навязывают мальчикам «девчоночьи» стандарты: правильно поведение, воспитанность, аккуратность, чувствительность им желание угодить другим людям.

               Мамы действительно учат мальчиков уступать, вместо того чтобы отстаивать свое, подчиняться, вместо того чтобы принимать собственные решения, бояться и избегать, вместо того чтобы идти вперед, учат уходить от ответственности, а не управлять.

СОВЕТЫ!!!

1.                Предоставляйте мальчишкам больше свободы и самостоятельности, особенно в начале подросткового периода;

2.                не скупитесь на похвалу и делайте комплименты по поводу физической силы сына;

3.                поощряйте «мужские» поступки и всегда просите сына помочь, когда требуется «мужская рука». Никогда не делайте за него то, что он уже умеет сам;

4.                будьте слабой, ласковой, любящей, женственной. Сын научиться Вас жалеть и поддерживать, сочувствовать и помогать Вам, то есть приобретет качества сильного, уверенного мужчины;

5.                не пресекайте поведение, которое считается женским. Не говорите сыну: «Ну что за девчачьи нежности!», «Что ты хнычешь, как девчонка!»;

6.                разрешайте ему отделяться, противоречить Вам, спорить, иметь свое мнение, позволяйте принимать решения, даже зная, что часть из них окажется ошибочной.

Маме мальчика нужно стараться отдавать свою «безумную» любовь мужу, а «разумную» - сыну.

Если Вы будете счастливы в личной и профессиональной жизни,

то никогда не сделаете из сына «маменькиного сынка».

Источник: В.С.Трушинина "Воспитание мальчиков и девочек"

СЕКРЕТЫ ХОРОШЕЙ ДИСЦИПЛИНЫ

А что же такое дисциплина?

         Дисциплина – это тренировка ума и характера ребенка, чтобы он стал самостоятельным, умеющим владеть собой, достойным и конструктивным членом общества. Цель дисциплины гораздо в большей степени состоит в том, чтобы направить действие, а не наказать за ошибку.

         Обучение происходит легче, когда в процессе преобладает поощрение за положительные действия или высказывания, а наказания применяются в крайних случаях и только непосредственно после нарушений. Дисциплинарные воздействия перестают быть эффективными, если ругать ребенка постоянно независимо оттого, что и как он сделал. У него возникает чувство, что взрослому ничем нельзя угодить.

         Можно предложить следующие способы взаимодействия взрослого с ребёнком с целью формирования социально приемлемых форм поведения и усвоения моральных норм общества:

·                  Чаще обсуждайте последствия действий ребенка или взрослого для чувств другого человека.Подчеркивайте сходство между разными людьми.

·                  Предлагайте детям игры и ситуации, в которых необходимо сотрудничество и взаимопомощь.

·                  Объясняйте, каким образом в той или иной ситуации лучше действовать вместе и помогать друг другу. Исключите нотации тем детям, которые не хотят в том или ином случае вести себя таким образом. Расскажите детям ситуации из вашей жизни, в которых содействие и помощь других людей помогли решить сложную проблему. Попросите их рассказать о таких случаях из жизни их самих или их близких. Прочитайте несколько сказок, в которых такое поведение спасало людей или животных.

·                  Вовлекайте детей в обсуждение межличностных конфликтов, возникших на моральной почве.Поощряйте их попытки найти альтернативный выход из этой ситуации и продумать его последствия. Привлекайте внимание других детей к случаям нравственного поведения ребенка.

·                  Находите индивидуальные для каждого ребенка формы поощрения такого поведения. Последовательно игнорируйте случаи отрицательного поведения, в этот момент обратите внимание на ребенка, который ведет себя хорошо.

·                  Подкрепляйте свое внимание разрешением поиграть с какой-нибудь особенно желательной для ребенка игрушкой или дайте ему возможность больше времени заниматься тем, чем он хочет.

·                  Четко объясняйте детям последовательность их действий в режимные моменты. Подчеркивайте необходимость соблюдения очереди, правил поведения за столом и т.п. Однако не стоит без конца повторять одни и те же требования, запреты и наказания.

·                  Поощряйте различные формы сюжетно-ролевой игры. Обеспечивайте детей игровым материалом, чтобы они могли вместе конструировать, строить и т.п. 

·                  Используйте как словесные, так и иные формы проявления внимания к ребенку. Например, наблюдение за его игрой, улыбку, кивание, покачивание головой, контакт взглядом, мимику, совместные с ребенком действия при выполнении трудного задания, совместную деятельность (конструирование, рисование, лепку, раскрашивание и т.д.), выслушивание, смех над шутками ребенка и т.д.

·                  Воспитывайте в детях уважение к традициям и культуре, как своего народа, так и других. Организуйте посещение музеев, детских театров, где дети могут познакомиться с образцами мировой культуры. Дайте детям представление о литературе, живописи, музыке разных народов.

Детское поведение, черты характера – показатели "взрослых" педагогических усилий. Ребенок делает то, что с него спрашивают. И кто же, как не взрослые, обязан направлять ребенка, учить его «властвовать собой» (в меру детских возможностей).

Самая высокая требовательность воспринимается им как акт справедливости, если она сочетается с чуткостью, деликатностью и терпением в обращении. Требовательность должна быть разумной, обоснованной, последовательной, направляющей, справедливой.

Требовательность к ребенку надо понимать не как насилие над его личностью, а как доверие и уважение.

Именно принцип – требовать, уважая – должен быть в основе отношений взрослого и ребенка.

Счастливость человека зависит от психологического климата,

той среды, в которой он растет, живет, работает,

от эмоционального багажа, накопленного в детстве.

А эти климат и багаж зависят от стиля общения взрослого с ребенком.

Источник: Е.Л.Простак "Правильное воспитание"

Категория: Мои статьи | Добавил: Tatyana_Vladimirovna (27.02.2018)
Просмотров: 245 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]